Скачать презентацию главные вопросы экономики. Презентация "Главные вопросы экономики" по обществознанию – проект, доклад

«ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ» 8 класс «Обществознание» под ред. Боголюбова Л.Н.


8 кл. обществознание «ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ» Цель : подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека; познакомить с принципами работы рынка, экономическая система и ее функции. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать с текстом, устанавливать причинно-следственные связи. Английский писатель Джордж Бернар Шоу (1856- 1950) – утверждал: « Экономика- это умение пользоваться жизнью наилучшим образом»


Тема: ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить.

1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?

Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя, ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.


2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?

1. Происходит выбор:

  • Экономические ресурсы
  • Технологии
  • Место размещения предприятия
  • Использование финансовых, технических затрат
  • Трудовые ресурсы

1. Рассматривается экономическая эффективность, т.е. выполняется экономический расчет как выполнить объем продукции при наименьших затратах. Для этого производитель использует следующие способы:

- внедрение и использование новых технологий;

-экономное и бережное использование ресурсов;

- привлечение работников высокой квалификации;

ВЫВОД: производители должны решать:

помощью каких технологий, из каких ресурсов и кем должны быть произведены блага, как должно быть организовано производство.


3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ?

Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ

Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить.


ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

1. ТРАДИЦИОННАЯ

Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству.

В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии


2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ)

Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ. Основные экономические решение принимает государство. Что как и для кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий. Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений. Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность)

В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе


3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок

Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило – спрос рождает предложение.


4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА

Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония.

Д.З. § 12, стр. 99 вопросы, задание 1, повторить § 11.

ВЫВОД: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?


Использованный материал: 1. «Обществознание» 8 кл. учебник под ред. Боголюбова Л.Н. Изд. Просвещение, 2011 г. 2. Интернет-ресурс narod.ru

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Главные вопросы экономики.8 класс. Базовый уровень МКОУ «Красноярская СОШ» Учитель обществознания Фирстова Е.Н.

План урока Нужно ли регулировать производство. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем

Цель урока: Формирование представлений об экономической эффективности и типах экономических систем

Повторим: Какую роль в хозяйственной жизни играет обмен? В чем натуральное хозяйство отличается от товарного? Какую роль в жизни общества играет производство? Как соотносятся затраты и прибыль?

Проблема Человеку нужно их рационально использовать и распределять Ресурсы на планете ограничены

Три вопроса организации экономики Что производить? Как производить? Для кого производить? Стр. 92-94

Экономическая система Способ организации хозяйственной деятельности жизни общества

Стр.95-98. Работа по группам. Типы экономических систем Традиционная Командно- административная Рыночная

Обобщение Что такое экономическая эффективность? Каковы особенности функционирования основных экономических систем?

Задание Стр. 99 №1 Устно

Домашнее задание &12, вопросы стр.99, зад. 3 стр. 100

Источники: Общес т вознание. 8 класс. Учебник для общеобразовательных школ. Москва. Просвещение. 2012. Картинки Internet


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация может использоваться на уроках обществознания в 8 классе по программе Боголюбва...

Презентация "Главные вопросы экономики". Обществознание. 8 класс

Обществознание, 8 класс. Урок 2. Экономика. Главные вопросы экономики. По учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н....

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Главные вопросы экономики

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ. Традиционная система экономики. Командная экономика. Рыночная система экономики.

Повторение: 1. Каким образом экономика зависит от объёма и направленности наших потребностей? 2. Откуда люди получают жизненные блага? 3. Почему природные ресурсы планеты нельзя считать неисчерпаемыми? 4. В чем сложность экономического выбора? 5. Что такое альтернативная стоимость? 6. Как вы определите альтернативную стоимость выбора?

Ограниченность экономических ресурсов на планете порождает необходимость решения человеком проблемы их рационального использования и распределения.

Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить. Эти три вопроса организации экономики являются решающими для развития общества.

Экономическая система и ее функции

Общество отвечает на эти вопросы разными способами. Способ ответа общества на эти вопросы и есть его экономическая система. Экономическая система – способ организации экономической деятельности людей. Основа экономки Основа экономки Основа экономки Основа экономки

Согласно традициям Традиционная эконо- мическая система КАК? КТО? При такой экономичес к ой системе опыт, традиции, обычаи определяют практическое использование природных ресурсов. Традиционная система экономики основана на широком использовании ручного труда, отсталой технологии, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Такая экономическая система способна удовлетворять лишь минимальные, жизненно необходимые потребности людей. ЧТО?

КАК? ЧТО? КТО? Командная экономика Согласно директивным планам Эта система основана на государственной собственности и централизованных методах управления. Государство владеет и распоряжается наиболее важными природными и капитальными ресурсами. Распределение этих ресурсов осуществляется с помощью планов, предписывающих что, как и сколько необходимо произвести. Для всех хозяйствующих субъектов эти планы являются обязательными для выполнения. Была в СССР

«+» и «-» командной экономики Более устойчива Больше уверенности в будущем Меньше неравенства в обществе Практически нет проблемы трудоустройства Нет экономических стимулов к труду Неэффективность Диктат производителей над потребителями Низкий уровень жизни населения

рыночная С помощью рыночного механизма КАК? КТО? Рыночная система характеризуется господством частной собственности, широким развитием обменных отношений, осуществляемых с помощью денег. В этой экономической системе решение вопросов, что как и для кого производить, является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке. В экономическом смысле рынок - это совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере обмена, а также условий, благодаря которым продавцы и покупатели находят друг друга и могут совершать сделки. Цена - организатор и координатор в рыночной экономике. ЧТО?

В рыночной экономике потребитель принимает решение о покупке, руководствуясь желанием получить большую пользу от потребления товара. Производитель, решая производить тот пли иной товар, рассчитывает получить прибыль. Поэтому на вопрос «что производить?» в рыночной экономике есть один ответ: производиться будут лишь те товары, которые могут принести прибыль, а те товары, производство которых влечет за собой убытки, выпускаться не будут.

«+» и «-» рыночной экономики Высокая предприимчивость и эффективность Распределение доходов по труду Больше прав и возможностей у потребителей Не требует большого аппарата управления Усиливает неравенство Нестабильна Не заботится о создании необходимых обществу, но бесприбыльных благ Безразличие у ущербу наносимому бизнесом природе

Приобретение потребителями произведенного продукта зависит от величины их денежных доходов и цен на товары и услуги. Чем больше доход потребителя, тем большую часть продукта он сможет приобрести. Чем ниже цена продукта, тем в большем количестве он потребляется, и наоборот. Именно цены, свободно формирующиеся в процессе купли-продажи, дают ответ на вопросы: что, как и для кого производить?

Современная экономика большинства стран является смешанной. В ее основе лежит рынок, но при этом используются различные формы государственного регулирования, частная собственность и государственная собственность взаимодействуют. Смешанная экономика - современное хозяйство, в котором активную роль играет как рынок, так и государство.

1. Как решить противоречие между ограниченностью ресурсов и ростом потребностей людей? 2. Что такое экономическая эффективность? 3. В чем различие способов координации экономического выбора в различных экономических системах? 4. Каковы особенности функционирования основных экономических систем?

Домашнее задание: пар. № 12, таблица к параграфу.


Cлайд 1

Cлайд 2

Микроэкономика Микроэконо мика (др.-греч. μικρός - маленький; οἶκος - дом; νόμος - закон) - наука, изучающая функционирование экономических агентов в ходе их производственной, распределительной, потребительской и обменной деятельности.

Cлайд 3

Микроэкономика занимается исследованием следующих основных направлений: 1. Проблема потребителя - почему агенты выбирают именно такие наборы благ (как правило, для конечного потребления). 2. Проблема производителя - как и почему агенты-производители выбирают именно такие наборы факторов производства и структуры выпуска. 3. Рыночное равновесие и структура рынка. 4. Общее равновесие - как и почему формируются цены на товары и услуги, как происходит обмен при различных предположениях; когда рынок экономически эффективен. 5. Асимметрия информации - как и почему несовпадение информационных множеств экономических агентов может привести к экономической неэффективности. 6. Внешние эффекты (экстерналии) - как и почему возможность своим выбором косвенно повлиять на решения других агентов может привести к экономической неэффективности. 7. Общественные блага - как и почему существование некоторых типов экономических благ может привести к экономической неэффективности.

Cлайд 4

Этапы развития микроэкономики 0. Классическая политическая экономия: в рамках исследований классиков политической экономии - Адама Смита, Давида Рикардо, Жана Батиста Сэя, Томаса Мальтуса I. «до 1871 года» не появилось известного научного труда, предлагавшего новую систему экономического мышления взамен классической II. 1871−1880-е годы: «Маржиналистская революция» III. 1890−1920-е гг. - В 1890 году английский экономист Альфред Маршалл публикует свою монографию, ставшую основным учебником по микроэкономике первой половины XX века. IV. 1930−1960-е - микроэкономика пополняется новыми открытиями.

Cлайд 5

Базовые экономические понятия Экономические потребности - внутренние мотивы, побуждающие к экономической деятельности. Первичные - удовлетворяют жизненно-важные потребности человека (сон, еда, одежда). Первичные потребности не могут быть заменены одна другой. Вторичные - все остальные потребности (досуг и т. д.) Экономические блага - средства, удовлетворения экономических потребностей (вещи, услуги). Среди экономических благ необходимо выделить взаимозаменяемые - субституты (чай, кофе, поезд или самолёт), взаимодополняемые - комплементарные товары (бумага - ручка, авто - бензин). Экономические блага делят на - настоящие и будущие, прямые (потребительские) и косвенные (производственные). Долговременные - многоразовые. Недолговременные - исчезающие в результате разового потребления. Экономический выбор - выбор наилучшего из альтернативных вариантов, который обеспечивает макс. удовлетворение потребностей при данных затратах. Альтернативные затраты (англ. Opportunity cost) - издержки, затраты, которыми необходимо пренебречь или пожертвовать ради других затрат (затраты неиспользованных возможностей).

Cлайд 6

Производственные возможности - возможности общества по производству экономических благ при полном и эффективном использовании ресурсов. Кривая производственных возможностей (англ. Production Possibilities Frontier) показывает альтернативные варианты при полном использовании ресурсов. Все точки внутри кривой означают неполное использование ресурсов. Любая производственная программа характеризующаяся точками за пределами кривой не будет обеспечена наличными ресурсами. Если улучшается технология или увеличивается кол-во ресурсов, кривая сдвигается вправо вверх

Cлайд 7

Cлайд 8

Макроэкономика Макроэконо мика (от др.-греч. μακρός - длинный, большой, οἶκος - дом и νόμος - закон) - наука, изучающая функционирование экономики в целом, работу экономических агентов и рынков; совокупность экономических явлений. Впервые термин был употреблён Рагнаром Фришем 14 августа 1933 года. Основателем современной макроэкономической теории считается Джон Мейнард Кейнс, после того, как в 1936 году он выпустил свою книгу «Общая теория занятости, процента и денег»

Cлайд 9

Cлайд 10

Основные проблемы макроэкономики Наука макроэкономика занимается вопросами, ответ на которые невозможно найти на микроэкономическом уровне: изучаемые макроэкономикой проблемы являются общими для экономики в целом. Макроэкономическими проблемами можно назвать: Экономический рост, экономические циклы: Что такое экономический рост? Как определить темпы экономического роста? Какие факторы могут влиять на экономический рост? Как экономический рост влияет на развитие рассматриваемой страны? Безработица: Кто такие безработные? Является ли безработица положительным или губительным фактором для экономики? Как бороться с безработицей? Как можно определить различные уровни безработицы в стране? На что влияет безработица? Общий уровень цен: Что подразумевают под общим уровнем цен? Как изменения в ценовом уровне влияют на состояние экономики? Что такое инфляция? Какая инфляция полезна, а какая вредна? Денежное обращение, уровень ставки процента: Какова роль денег в макроэкономике? Что влияет на общую ставку процента и на что она влияет в экономике? Государственный бюджет: Как государство регулирует свои доходы и расходы? Как зависят такие критерии как благосостояние общества или развитие бизнеса в стране от изменений в государственном бюджете? Торговый баланс: Как страна осуществляет международную торговлю с другими странами? Как изменения в экспорте и импорте влияют на валютный курс, развитие рассматриваемой страны, состояние мировой экономики?

Cлайд 11

Cлайд 12

меркантилизм В XV веке зародился меркантилизм, первая экономическая школа, на развитие которой особо заметно повлияли Антуан де Монкретьен, Уильям Стаффорд, Томас Ман, Жан Батист Кольбер

Cлайд 13

физиократы В середине XVIII века образуется школа физиократов (Франсуа Кенэ, Анн Робер Жак Тюрго, Виктор Мирабо и Пьер Поль Мерсье де Ла Ривьер

Cлайд 14

марксизм и марксистская политическая экономия В XIX веке зарождаются марксизм и марксистская политическая экономия, основателями которых являются Карл Маркс и Фридрих Энгельс.

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

«Кейнсианская революция» и зарождение современной макроэкономики Грегори Мэнкью Бен Бернанке

Cлайд 18

Cлайд 19

Теории рациональных ожиданий 1970-е: новая классическая макроэкономика Конец ХХ века: новое кейнсианство

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Презентацию на тему "Главные вопросы экономики" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

8 кл. обществознание «ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ» Цель: подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека; познакомить с принципами работы рынка, экономическая система и ее функции. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать с текстом, устанавливать причинно-следственные связи. Английский писатель Джордж Бернар Шоу (1856- 1950) – утверждал: « Экономика- это умение пользоваться жизнью наилучшим образом»

Слайд 3

Тема: ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить.

1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?

Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя, ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.

Слайд 4

2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?

1. Происходит выбор: Экономические ресурсы Технологии Место размещения предприятия Использование финансовых, технических затрат Трудовые ресурсы

Слайд 5

1. Рассматривается экономическая эффективность, т.е. выполняется экономический расчет как выполнить объем продукции при наименьших затратах. Для этого производитель использует следующие способы: - внедрение и использование новых технологий; -экономное и бережное использование ресурсов; - привлечение работников высокой квалификации;

ВЫВОД: производители должны решать: помощью каких технологий, из каких ресурсов и кем должны быть произведены блага, как должно быть организовано производство.

Слайд 6

3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ?

Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.

Слайд 7

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ

Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить.

Слайд 8

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

1. ТРАДИЦИОННАЯ Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству. В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии

Слайд 9

2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ) Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ. Основные экономические решение принимает государство. Что как и для кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий. Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений. Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность) В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе

Слайд 10

3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило – спрос рождает предложение.

Слайд 11

Д.З. § 12, стр. 99 вопросы, задание 1, повторить § 11.

4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония. ВЫВОД: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook