Экономика семьи. Экономика семьи Источником доходов школьников являются









Индивидуальная трудовая деятельность (репетиторство, выращивание цветов, овощей, грибов, уход за малышами и престарелыми, выращивание и реализация домашних животных и птицы и т.д.); создание частных семейных предприятий по производству товаров и услуг (ремонт обуви, швейных изделий, учебно-наглядных пособий, ремонт жилищ и т.д.); выполнение различных работ на дому (секретарь при наличии средств коммуникации, пошив и вязание одежды и др.).








Дополнительные понятия Прибыль Прибыль - разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство. Прибыль остаётся в распоряжении предпринимателя, он в праве использовать её по своему усмотрению Лицензия Лицензия – платное государственное разрешение, дающее право на проведение некоторых видов единоличного предпринимательства. (например: рыболовы и охотники (отстрел редкой дичи или отлове редкой породы рыбы), некоторые образовательные услуги, а также врачебная деятельность) Патент Патент - если индивидуальная трудовая деятельность имеет постоянную форму и носит систематический характер, то предпринимателю следует приобрести патент на проведение такой деятельности. Патент выдаётся на определённый срок и на определённый объём деятельности и подлежит оплате.




Практическая работа 2 1. Составьте перечень товаров и услуг, которые могут быть источником дохода школьников. 2.Подумайте, каковы экономические связи вашей семьи с производственными или обслуживающими фирмами станицы. 3. Посоветуйтесь с родителями, чем вы могли бы помочь вашей семье.



По горизонтали: 1. Положение в экономике, когда часть способных и же­лающих трудиться по найму людей не может найти рабо­ту по своей специальности или трудоустроиться вообще. 3. Денежная сумма, выдаваемая в счет предстоящих плате­жей. 6. Смета всех видов доходов и расходов. 7. Всеобщий товарный эквивалент. 8. Ссуда в денежной или товарной форме на условиях воз­врата и обычно с уплатой процента. По вертикали: 1.Состояние, при котором основные потребности индиви­дуума или семьи превышают имеющиеся средства на их удовлетворение. 2. Вклады в банках. 3. Ценная бумага. 4. Товарная сделка, натуральный обмен. 5.Доход, получаемый владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества. 9. Договор о предоставлении имущества, земельной пло­щади и т.д. во временное пользование за плату на срок, определяемый договором. Ответы: По горизонтали: 1. Безработица. 3. Аванс. 6. Бюджет. 7. Деньги. 8. Кредит. По вертикали: 1. Бедность. 2. Депозит. 3. Акция. 4. Бартер. 5. Дивиденд. 9. Аренда.

Вариант № 1

1. Домашняя экономика – это…

А) наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на

удовлетворение потребностей её членов, воспроизводство её ресурсов, производство товаров и услуг;

Б) умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени;

В) финансовые отношения внутри семьи с внешними хозрасчётными звеньями.

  1. Бизнес – это…

3. С целью покупки, вещи можно разделить на:

А) срочные; Г) нужные;

Б) качественные; Д) обязательные;

В) престижные; Е) желательные.

4. Разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство – это …

5. Определите иерархию человеческих потребностей в порядке возрастания.

А) потребность в безопасности;

Б) потребность в уважении;

В) потребность в самореализации;

Г) физиологическая потребность

Д) социальная потребность.

  1. Бюджет семьи – это…

А) деньги или материальные ценности, полученные от предприятия, отдельного лица

Или какого-либо рода деятельности;

Б) журнал, где учтены доходы семьи, имущество, ценности и расходы на

Удовлетворение потребностей;

  1. Если доход превышает расход, бюджет называют _____________________.

8. К обязательным платежам относятся:

А) оплата ЖКХ услуг;

Б) подоходный налог;

В) оплата туристических поездок;

Г) оплата за детский сад;

Д) оплата культурно-массовых мероприятий.

9. Инфляция – это…

10. Решите задачу:

Водителю автобуса при трудоустройстве пообещали выплатить зарплату 12800 рублей. Сколько денег он получит на руки?

А) 10240-00;

Б) 11264 – 00;

В) 11136 – 00.

11. Определите последовательность совершения покупки:

А) сбор информации о товаре;

Б) составление списка необходимого товара;

В) момент совершения покупки;

Г) выбор магазина в соответствии со списком товаров;

Д) оценка товара и услуг.

12. Определите подлинность товара по штрихкоду 9 785 805302023

А) товар произведён законно;

Итоговый тест по теме «Семейная экономика»

Вариант № 2

1. Главная цель домашней экономики:

А) накопление знаний о домашнем хозяйстве;

Б) удовлетворение потребностей семьи;

В) получение прибыли.

2. Семья выполняет следующие функции:

А) репродуктивную; Г) спортивную;

Б) экономическую; Д) рекреативную;

В) воспитательную; Е) коммуникативную.

3. Предпринимательская деятельность – э то…

4. Осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное – это_____

5. Приведите в соответствие

Потребности:

Характеристики:

1.Физиологические

А) одежда

2. потребность в безопасности

Б) дружба

3. Социальные потребности

В) спортивные достижения

4. Потребность в уважении

Г) уважение людей

5. потребность в самореализации

Д) защита от преступников

  1. Доход – это…

А) издержки, потребление чего-либо для определённых целей;

Б) деньги, материальные ценности, полученные от предприятия, отдельного лица или

Какой – либо деятельности;

В) структура всех доходов и расходов за определённый промежуток времени;

  1. Если расходы превышают доходы, то бюджет называют _____________
  2. Бюджет сбалансированный – это

А) доходы больше расходов;

Б) расходы больше доходов;

В) доходы равны расходам.

9. Кредит – это……

10. Студенту ВУЗа обещали заплатить стипендию 1400-00 рублей.

Какую сумму он получит на руки?

А) 1400-00;

Б) 1218 -00;

В) 1120-00.

11. Приведите в соответствие:

Режим дня

% потребления пищи

1.Завтрак

А)35-40%

2. Обед

Б) 25-30%

3. Полдник

В) 15-20%

4. Ужин

Г) 15%

12. Определите подлинность товара по штрихкоду 9 7700 37 40 2009

А) товар произведён законно;

Б) товар произведён незаконно.

Итоговый тест по теме «Семейная экономика»

Ответы:

Вариант 1

1. А

2. Бизнес - это система деловых отношений с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей участников сделок.

3. А, В, Д, Е

4. Прибыль.

5. Г-А-Д-Б-В

  1. Избыточный (профицитный)

8. А, Б, Г

9. Обесценивание денег, выражающееся в росте цен на товары и услуги.

10. 11136-00

11. Б-Г-А-В-Д;

12. А.

Вариант 2

1. Б;

2. А, Б, В, Д, Е

3. - инициативная деятельность человека, который, владея полностью или частично какими-либо материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров и услуг под свою имущественную ответственность.

4. потребность;

5. 1-А, 2-Д, 3-Б, 4-Г, 5-В.

6. Б;

7. дефицитный;

8. В;

9. – предоставление в долг товаров или услуг;

10. 1218-00

  1. 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В

1 вариант

1.Основные функции семьи.

2. Классификация покупок по признаку рациональной потребности.

3. Объясните термин «уровень благосостояния».

4. Что такое «прибыль»?

А) собственность

Б) цивилизация

В) предприниматель

Г) прибыль

Д) уклад семьи

А) репродуктивная

Б) рекреативная

В) коммуникативная

Г) экономическая

Д) регулятивная

7. Соотнеси формулу бюджета и форму бюджета, соответствующую формуле:

(Д- доход Р – расход

8. Для характеристики особого товара, служащего всеобщим эквивалентом стоимости товаров и услуг, используют термин

  1. торговля

9. Что такое "потребность", выбери верное определение...

10. Потребности бывают:

а) Материальные и духовные

б) Не материальные и духовные

в) Материальные

11. Что называется разницей между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство?

б) Прибыль

г) Расход

12. Практичность – это?

13.

а) Желание

б) Потребность

14. Распредели по уровню возрастания от низшего к высшему потребности в пирамиде А.Маслоу.

Г) потребность в безопасности

Д) потребность в уважении

15. Что является видом инициативной деятельности человека, который, владея полностью или частично какими-либо материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров или услуг с целью получения прибыли

б) Личная деятельность

в) семейная деятельность

16. Ценность - это?

г) соответствие моде, современность

А) потребности семьи

Б) предпринимательство

В) прибыль

Г) расход

18.Основной вопрос, который решает экономика:

А) что производить

б) как производить

В) для кого производить

г) все перечисленное

19.Удобство, комфорт - это?

20. Источником доходов школьников являются:

а) Предпринимательская деятельность

б) Коммерческая деятельность

г) оказание услуг

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

19-20 баллов – «5»

18-16 баллов – «4»

13-15 баллов – «3»

14 баллов и менее – «2»

ТЕСТ по теме «Семейная экономика)

2 вариант

1.Источником доходов школьников являются:

а) Предпринимательская деятельность

б) Коммерческая деятельность

в) Индивидуальная трудовая деятельность

г) оказание услуг

11.Удобство, комфорт - это?

а) Соответствие ранее купленным вещам

б) способность создавать чувство комфорта в доме или в индивидуальных ощущениях

в) соответствие моде, современность

г) надежность в пользовании, полезность, соответствие названию товара

2. Что такое «прибыль»?

12. Объясните термин «уровень благосостояния».

3. Ценность - это?

б) Соответствие ранее купленным вещам

г) соответствие моде, современность

13.Что является видом инициативной деятельности человека, который, владея полностью или частично какими-либо материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров или услуг с целью получения прибыли

а) Предпринимательская деятельность

б) Личная деятельность

в) семейная деятельность

4.Что такое "потребность", выбери верное определение...

А) наука о повседневной экономической жизни семьи

Б) инициативная деятельность по созданию, ведению и развитию предприятия

В) осознанное желание иметь что-то

14.Для характеристики особого товара, служащего всеобщим эквивалентом стоимости товаров и услуг, используют термин

3) торговля

5.Соотнеси формулу бюджета и форму бюджета, соответствующую формуле:

(Д- доход Р – расход

15. Существует шесть основных функций семьи, выбери ту, которая отвечает за общение между членами семьи...

А) репродуктивная

Б) рекреативная

В) коммуникативная

Г) экономическая

Д) регулятивная

6.Из пяти понятий выбери три, которые наиболее тесно связаны с понятием "бизнес"...

А) собственность

Б) цивилизация

В) предприниматель

Г) прибыль

Д) уклад семьи

16. Потребности бывают:

а) Материальные и духовные

б) Не материальные и духовные

в) Материальные

7.Основной вопрос, который решает экономика:

А) что производить

б) как производить

В) для кого производить

г) все перечисленное

17.Разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство называется...

А) потребности семьи

Б) предпринимательство

В) прибыль

Г) расход

8.Классификация покупок по признаку рациональной потребности.

18.Основные функции семьи.

9. Практичность – это?

а) способность создавать чувство комфорта в доме или в индивидуальных ощущениях

б) соответствие эстетическим вкусам, качество исполнения

в) надежность в пользовании, полезность, соответствие названию товара

г) соответствие моде, современность

19. Что называется разницей между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство?

б) Прибыль

г) Расход

10.Распредели по уровню возрастания от низшего к высшему потребности в пирамиде А.Маслоу.

А) социальные потребности (в любви, дружбе, общении)

Б) физиологические потребности (еда, питье, жилье)

В) потребность в самореализации (достижение лучших результатов)

Г) потребность в безопасности

Д) потребность в уважении

20. Что называется осознанной необходимостью иметь что-либо материальное или духовное?

а) Желание

б) Потребность

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

19-20 баллов – «5»

18-16 баллов – «4»

13-15 баллов – «3»

14 баллов и менее – «2»

ТЕСТ по теме «Семейная экономика)

3 вариант

1.Что является видом инициативной деятельности человека, который, владея полностью или частично какими-либо материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров или услуг с целью получения прибыли

а) Предпринимательская деятельность

б) Личная деятельность

в) семейная деятельность

2.Соотнеси формулу бюджета и форму бюджета, соответствующую формуле:

(Д- доход Р – расход

3.Для характеристики особого товара, служащего всеобщим эквивалентом стоимости товаров и услуг, используют термин

3) торговля

4. Объясните термин «уровень благосостояния».

5. Ценность - это?

а) Совокупность всех свойств покупки

б) Соответствие ранее купленным вещам

в) Свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую стоимость

г) соответствие моде, современность

6..Источником доходов школьников являются:

а) Предпринимательская деятельность

б) Коммерческая деятельность

в) Индивидуальная трудовая деятельность

г) оказание услуг

7.Что такое "потребность", выбери верное определение...

А) наука о повседневной экономической жизни семьи

Б) инициативная деятельность по созданию, ведению и развитию предприятия

В) осознанное желание иметь что-то

8. Что такое «прибыль»?

9.Удобство, комфорт - это?

а) Соответствие ранее купленным вещам

б) способность создавать чувство комфорта в доме или в индивидуальных ощущениях

в) соответствие моде, современность

г) надежность в пользовании, полезность, соответствие названию товара

10. Существует шесть основных функций семьи, выбери ту, которая отвечает за общение между членами семьи...

А) репродуктивная

Б) рекреативная

В) коммуникативная

Г) экономическая

Д) регулятивная

11. Потребности бывают:

а) Материальные и духовные

б) Не материальные и духовные

в) Материальные

12. Из пяти понятий выбери три, которые наиболее тесно связаны с понятием "бизнес"...

А) собственность

Б) цивилизация

В) предприниматель

Г) прибыль

Д) уклад семьи

13.Существует шесть основных функций семьи, выбери ту, которая отвечает за общение между членами семьи...

А) репродуктивная

Б) рекреативная

В) коммуникативная

Г) экономическая

Д) регулятивная

14.Разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство называется...

А) потребности семьи

Б) предпринимательство

В) прибыль

Г) расход

15.Классификация покупок по признаку рациональной потребности.

16. .Распредели по уровню возрастания от низшего к высшему потребности в пирамиде А.Маслоу.

А) социальные потребности (в любви, дружбе, общении)

Б) физиологические потребности (еда, питье, жилье)

В) потребность в самореализации (достижение лучших результатов)

Г) потребность в безопасности

Д) потребность в уважении

17.Основной вопрос, который решает экономика:

А) что производить

б) как производить

В) для кого производить

г) все перечисленное

18.Основные функции семьи.

19. Что называется разницей между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство?

б) Прибыль

г) Расход

20. Что называется осознанной необходимостью иметь что-либо материальное или духовное?

а) Желание

б) Потребность

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

19-20 баллов – «5»

18-16 баллов – «4»

13-15 баллов – «3»

14 баллов и менее – «2»

ТЕСТ по теме «Семейная экономика)

4 вариант

1.Основные функции семьи.

2.Что такое «прибыль»

3.Объясните термин «уровень благосостояния».

4. Классификация покупок по признаку рациональной потребности.

5. Из пяти понятий выбери три, которые наиболее тесно связаны с понятием "бизнес"...

А) собственность

Б) цивилизация

В) предприниматель

Г) прибыль

Д) уклад семьи

6. Существует шесть основных функций семьи, выбери ту, которая отвечает за общение между членами семьи...

А) репродуктивная

Б) рекреативная

В) коммуникативная

Г) экономическая

Д) регулятивная

Е) социальная

7. Что такое "потребность", выбери верное определение...

А) наука о повседневной экономической жизни семьи

Б) инициативная деятельность по созданию, ведению и развитию предприятия

В) осознанное желание иметь что-то

8. Распредели по уровню возрастания от низшего к высшему потребности в пирамиде А.Маслоу.

А) социальные потребности (в любви, дружбе, общении)

Б) физиологические потребности (еда, питье, жилье)

В) потребность в самореализации (достижение лучших результатов)

Г) потребность в безопасности

Д) потребность в уважении

9. Соотнеси формулу бюджета и форму бюджета, соответствующую формуле:

(Д- доход Р – расход)

10. Ценность - это?

а) Совокупность всх свойств покупки

б) Соответствие ранее купленным вещам

в) Свойство вещи сохрянять и даже увеличивать свою потребительскую стоимость

г) соответствие моде, современность

11. Разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство называется...

А) потребности семьи

Б) предпринимательство

В) прибыль

Г) расход

12. Потребности бывают:

а) Материальные и духовные

б) Не материальные и духовные

в) Материальные

а) Желание

б) Потребность

14. Что называется разницей между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство?

б) Прибыль

г) Расход

15. Практичность – это?

а) способность создавать чувство комфорта в доме или в индивидуальных ощущениях

б) соответствие эстетическим вкусам, качество исполнения

в) надежность в пользовании, полезность, соответствие названию товара

г) соответствие моде, современность

16. Удобство, комфорт - это?

а) Соответствие ранее купленным вещам

б) способность создавать чувство комфорта в доме или в индивидуальных ощущениях

в) соответствие моде, современность

г) надежность в пользовании, полезность, соответствие названию товара

17. Что является видом инициативной деятельности человека, который, владея полностью или частично какими-либо материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров или услуг с целью получения прибыли

а) Предпринимательская деятельность

б) Личная деятельность

в) семейная деятельность

18. Источником доходов школьников являются:

а) Предпринимательская деятельность

б) Коммерческая деятельность

в) Индивидуальная трудовая деятельность

г) оказание услуг

19 . Основной вопрос, который решает экономика:

А) что производить

б) как производить

В) для кого производить

г) все перечисленное

20. Для характеристики особого товара, служащего всеобщим эквивалентом стоимости товаров и услуг, используют термин

  1. торговля

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

19-20 баллов – «5»

18-16 баллов – «4»

13-15 баллов – «3»

14 баллов и менее – «2»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Семейная экономика

Роль семьи в государстве Воспитание новых граждан. Стабилизирующая и регулирующая роль. Коммуникативная роль. Экономическая роль.

В рамках семьи осуществляются Н асущные потребности человека. ? Каковы эти потребности?

П отребность – необходимость иметь что-либо. Для удовлетворения потребностей необходимо трудиться. Потребности рациональные (разумные) Материальные: еда жилье одежда Духовные: культура общение знания наслаждение искусством Уровень благосостояния – показатель обеспеченности всем необходимым для комфортного и безопасного существования.

Ложные (неразумные потребности) Удовлетворение ложных потребностей наносит вред!!! Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и др.

Потребности удовлетворяются в процессе деятельности человека при использовании каких-либо ресурсов техники, технологии, финансовых средств, материалов, людей и т.д. Ресурсы – это запасы, средства, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или семья. Слово «экономика » произошло от древнегреческого, что переводится как «искусство ведения домашнего хозяйства».

Семейная экономика – наука о повседневной экономической жизни семьи. ? Каковы условия для хорошей работы семейной экономики? ДОХОДЫ РАСХОДЫ

Источники дохода семьи Заработная плата Пенсия Пособие по безработице Стипендия Пособие на детей Доходы с акций, вкладов и т.д.

Расход – это затраты на изготовление, с одержание, ремонт, услуги. Если расходы превышают доходы – бюджет дефицитный. Весы в равновесии – сбалансированный доход. Если доходы больше расходов – бюджет избыточный.

Итак, бюджет (от старонормандского bougette - кошель, сумка) - это схема доходов и расходов определенного лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т.д.), устанавливаемая на определенный период времени, обычно на один год.

Обязательные платежи: Налоги (подоходный высчитывается из заработной платы, составляет 13%). Погашение банковских кредитов. Оплата коммунальных услуг (квартиры, отопления, газа, волы, электроэнергии, телефона, радио) Транспортные расходы. Оплата услуг детского сада, оплата за образование.

Переменные расходы. Циклические. Покупка предметов различного срока пользования (мебель – 10-12 лет, верхняя одежда – 2-3 сезона, бытовая техника и др.) Сезонные. Заготовка впрок овощей, поездки на отдых и др. Непредвиденные. Расходы, связанные с критическими ситуациями(покупка лекарств, ремонт бытовой техники и др.)

Слово рубль происходит от глагола “рубить”, что говорит о его происхождении, когда от большого слитка серебра “отрубить” часть.

Денежка не Бог, а бережет. Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся. Будешь богат, будешь и скуп. Богатство разум рождает. И слова не скажи, только грош покажи. И то бывает, что и деньгам не рад.

Советы: Не стыдись вести денежные подсчеты. Стендаль до франка прикидывал, сколько ему требуется на содержание дома, сколько – на путешествия, и даже сколько – на любимую женщину. Избегайте вести подсчеты прилюдно. Многие люди могут вас не понять и посчитать скрягой. Планируя расходы, будьте сдержаны. Не экономьте на заботе о своих близких! Подарки обрадуют их и вас: ведь подарки также приятно дарить, как и получать. Неужели это удовольствие не стоит денег? Старайтесь не влезать в долги.

Никогда не делай долгов; лучше терпи нужду; поверь, она не так ужасна, как кажется, и во всяком случае она лучше неизбежности вдруг оказаться бесчестным или прослыть таковым. Письмо двадцатитрехлетнего А. С. Пушкина брату Л. С. Пушкину


Правила покупки)»

Обучающая: ознакомить учащихся с правилами покупки, составить памятку «Правила покупки товара»или как найти баланс между ценой, качеством и своим временем.

Развивающая: формировать умение коллективно решать поставленные задачи, принимать разумное решение, развивать познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитывающая: воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость, умение корректировать свои потребности с учетом возможности семьи.

Мотивационная: побудить интерес к изучаемой теме урока с дальнейшим применением его на практике.

Задачи урока:

Осмыслить понятия бюджет, расходы, доходы, потребность, потребительский портрет товара. Рассмотреть структуру семейного бюджета и выявить взаимосвязи статей доходов и расходов. Учить определять потребности семьи, классифицируя их по признаку рациональной потребности. Составить памятку покупки товара.

Межпредметные связи: обществознание, информатика, математика.

Методы обучения: беседа, рассказ, нацеленная на конечный результат - продукт урока.

Технологии обучения: личностно-ориентированные, технология проблемно - диалогового обучения, обучения, игровые, КСО.

Ход урока:

Виды и формы работы.

1. Организационный

Приветствие. Здравствуйте, ребята!

2. Мотивационное начало урока.

Наш урок я хочу начать с загадки…

Отгадайте, что же это за слово: он не резиновый, его нельзя потрогать, он может меняться, может увеличиваться или уменьшаться, без него нам всем никак не обойтись. Мы все связаны с этим словом. Мы радуемся, когда он вырастает и очень волнуемся, если он быстро уменьшается,


«худеет»…. Что же это?

Ответы учеников: Бюджет

Учитель: А теперь постарайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока. Верно, тема «Семейный бюджет».

3. Актуализация знаний

Попытайтесь сформулировать, что же такое бюджет семьи?

(Бюджет семьи – это структура всех ее доходов и расходов семьи за определенный период времени.)

Что вы понимаете под понятием «доход семьи» ?

Что такое расходы в семейном бюджете?

Скажите, а почему с помощью модели весов можно рассматривать каков бюджет семьи?

Давайте, мы с вами определим, каков же семейный бюджет в такой семье если:

(Д – это доходы семьи, Р – это расходы семьи.)

1) Д больше Р

(изображение схемы на экране)

Определите, каков будет бюджет в семье в этом случае?

Ответ учеников:

Избыточный,

2) Д меньше Р

А сейчас каков будет бюджет семьи?

Ответ учеников:

Недостаточным, дефицитным

Ответ учеников:

Сбалансированный.

4.Проверка домашнего задания.

Ребята, какое задание вам нужно было выполнить дома?

Вы составили список своих потребностей и определили какова потребность по признаку рациональности, сроки исполнения своих потребностей. Сейчас выберите 3 основные потребности. Назовите их. Почему, вы определили, что эта потребность срочная или необходимая?

5. Деловая игра.

Практическая работа №1.

А сейчас мы с вами будем играть в деловую игру. Представьте, что каждая ваша бригада – это отдельная семья.

Вспомните, кто есть в ваших семьях? Пусть и в вашей семье-бригаде будет: мама, папа, сын, дочка, бабушка и др.

Распределите игровые роли в «семье». Выберите общую фамилию, игровые имена, возраст, место работы, учебы, предполагаемый размер родителей (если бабушка - то пенсии) и возможные источники других доходов. Возьмите бейдж и запишите фамилию, имя, и кто вы в семье?

1 задание (на экране)

Рассчитайте доходную статью вашего бюджета? Время работы - 1 мин. Можно пользоваться калькулятором.

2 задание (на экране)

Определить потребности «семьи» на текущий месяц (сентябрь), только срочные и обязательные.

Для составления потребностей «семьи» вам поможет «Пирамида потребностей» (по А. Маслоу - на экране).

А сейчас мы будем тратить деньги. Скажите, какие срочные и обязательные потребности мы можем выполнить, т. е купить?

Ребята, скажите, что вы подразумеваете под словом «купить»? Что можно купить?

Например: вы сели в автобус, чтобы уехать в город, какую в автобусе или маршрутном такси вы приобретаете покупку? Или пришли в парикмахерскую, что там можно купить?

Ответ учеников: покупаем услугу.

Верно ребята, услуга – это тоже покупка. А какие услуги мы еще ежемесячно покупаем?

Ответ учеников.

Назовите самые актуальные для вас потребности? Многие из вас назвали потребности, удовлетворять которые необходимо в магазине. Представьте, что вы пришли за необходимыми вам покупками….

Как мы будем покупать, для того, чтобы покупки были точно по вашим потребностям, с чего мы начнем? Назовите основные этапы совершения покупки.

Ответы учеников:

1. Составим список необходимых товаров и услуг (статьи расхода бюджета).


2. Соберём информацию.

3. Намечаем покупки, привязывая их к соответствующим, специализированным магазинам или учреждениям. Для чего мы это делаем?

4. Момент покупки.

5. Оценка приобретенного товара или услуги.

Что вы понимаете под этим выражением: «соберём информацию»? Для чего мы это делаем?

Ответы учеников:

Купить по выгодной цене. Это избавит нас от лишних соблазнов, незапланированных покупок

А сейчас выберите из своего списка приобретенных товаров или услуг одну и составьте описание потребительского портрета вашего товара.

6. Работа с учебником. Составление потребительского портрета товара или услуги.

Для этого можно воспользоваться таблицей на стр.8 учебника. Время работы – 3 минуты.

7. Практическая работа № 2.

Приобретая вещи, необходимо знать определенные правила покупки. Для того, чтобы покупка вас не разочаровала, вы должны следовать определенному алгоритму, последовательности при покупки товара или услуги.

Мы сейчас с вами должны выполнить очень важную работу: составить памятку покупателям (или потребителям) «Правила совершения покупок».

Все, о чем мы с вами говорили на сегодняшнем уроке, надо обобщить в практической работе.

Задание для практической работы № 2.

Составить для потребителя «Правила покупки товара».

Каждая семья обсуждает, выбирает форму, дизайн буклета. Оформите это на альбомном листе. У вас на столе есть цветные карандаши, фломастеры, ножницы. Затем, по вашему решению, один из членов семьи должен представить буклет экспертам, которые выберут лучший

Эксперты – это наши гости.

Лучшую памятку, мы растиражируем и подарим ученикам , которых учит ваша первая учительница.

Поможем её обучать младших ребят экономике.

8. Домашнее задание.

Ребята, дома продолжите работу по составлению презентации «Моя семья», которую вы представите по окончанию изучения раздела «Семейная экономика». Подумайте, что из сегодняшнего урока вы можете включить в свою презентацию.

9. Рефлексия.

А сейчас, ребята, давайте повторим то, чем мы сегодня занимались на уроке. Подведем итог. Скажите, чем запомнился вам сегодняшний урок? Что было, на ваш взгляд, самым сложным?

У вас на столе есть «золотая» монета и талон в жалобную книгу клиента-покупателя. В зависимости от вашей оценки, положите один из них на поднос (на учительском столе)

Спасибо за урок, до свиданья!


Понравилось? Лайкни нас на Facebook