Штраф за проезд в метро по чужой социальной карте. Социальные карты будут блокироваться в случае их неправомерного использования в общественном транспорте Штраф за проход по чужой социальной карте

У контролеров Организатора перевозок могут появиться новые полномочия. Выявив факт неправомерного использования социальной карты, они будут передавать данные проездного документа в "Московский социальный регистр" для блокировки транспортного приложения. Проект соответствующего постановления подготовил Департамент транспорта Москвы.

Согласно документу, обнаружив использование чужой социальной карты для оплаты проезда, контролер должен передать информацию об этом в "Московский социальный регистр", после чего транспортное приложение карты будет заблокировано. Воспользоваться льготами владелец карты сможет только после того, как обратится с соответствующим заявлением.

Напомним, что с начала 2015 года контролеры Организатора перевозок не изымают социальные карты, при этом каждый раз штрафуют нарушителя, когда он пытается воспользоваться чужой льготой. В 2015 году количество выявленных нарушений по сравнению с прошлым годом возросло в полтора раза. На данный момент штраф за оплату проезда чужой социальной картой - 2500 рублей.

Контроль оплаты проезда ведется регулярно в течение всего времени работы Московского метрополитена и наземного транспорта, в том числе и на ночных маршрутах. Приоритет отдан самым загруженным направлениям.

/ Понедельник, 28 марта 2016 года /

темы: Общественный транспорт Метро

. . . . .

Обнаружив использование чужой социальной карты для оплаты проезда, контролер передаст информацию об этом в "Московский социальный регистр". Транспортное приложение карты будет заблокировано. . . . . .



Контролеры общественного транспорта смогут блокировать транспортное приложение социальных карт, которыми незаконно пользуются посторонние люди Проект соответствующего постановления подготовил Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

. . . . .

В 2015 году количество проходов в метро, проездов на городском общественном транспорте по чужим социальным картам по сравнению с предыдущим годом выросло в полтора раза. . . . . . На данный момент штраф составляет 2500 рублей.

. . . . . В приоритете - самые загруженные направления.


Контролеры смогут блокировать транспортное приложение на социальных картах, незаконно используемых посторонними лицами, сообщает агентство "Москва" . . . . . . Проект соответствующего постановления подготовил департамент транспорта Москвы", - рассказали агентству в пресс-службе учреждения.
. . . . . Сейчас в Москве около 5,5 миллиона держателей социальных карт всех типов. Из них владельцами соцкарты москвича является более 3,6 миллиона человек.


Но штрафовать их будут, как и прежде, на 2500 рублей.

Блокировать социальные карты, которые используют не те, на кого они оформлены, а посторонние люди, смогут столичные контролеры общественного транспорта. Правда, изымать карты при этом не будут.

С начала 2015 года в Москве действует практика, когда за использование чужой социальной карты для проезда в общественном транспорте нарушителям приходится платить штрафы по 2,5 тысячи рублей всякий раз, когда их ловят контролеры. При этом саму карту у них не изымают - и они теоретически могут снова попытаться использовать ее в качестве проездного. Такой подход столичных властей оказался не слишком эффективным: в 2015 году количество зафиксированных случаев использования чужих льготных документов возросло в полтора раза по сравнению с 2014 годом. Чтобы исправить ситуацию, чиновники столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры решили изменить схему работы контролеров. Теперь, поймав очередного нарушителя с чужой “социалкой ” , сотрудники ГКУ Организатор перевозок перешлют данные картыв ГУП "Московский социальный регистр". Там транспортную составляющую карты заблокируют - и ездить по ней бесплатно уже не получится. При этом сам льготный документ контролеры забирать не станут - но штраф в 2,5 тысячи рублей выпишут. Чтобы социальная карта вновь превратилась в проездной, ее непосредственному владельцу придется обратиться с заявлением в МФЦ по месту жительства, после чего все установленные ранее ограничения с нее снимут.


В марте столичные контролеры оштрафовали более 30 тысяч "зайцев" на общественном транспорте. Штраф за безбилетный проезд в столице составляет 1000 рублей, еще 2,5 тысячи москвичи платят за использование чужой социальной карты. "Зайцы", накопившие долги по штрафам более 10 тысяч рублей могут попасть в список граждан, которым запрещен выезд за границу..

Электронные методы оплаты штрафа

Штраф можно оплатить на городском портале госуслуг . Для этого надо указать уникальный идентификационный номер (УИН) постановления о правонарушении, его серию и номер, а также дату выдачи. После проверки данных портал предложит выбрать один из четырех способов оплаты: банковской картой, с помощью электронного кошелька Яндекс.Деньги, Qiwi или Webmoney, со счета мобильного телефона или через интернет-банкинг "Сбербанка", "Банка Москвы" и "Альфа-банка".

Кроме того, удаленно погасить долг по постановлению можно с помощью мобильного приложения "Сбербанк Онлайн". Для этого потребуется установить программу на смартфон, выбрать закладку "Платежи", раздел "Налоги, штрафы, ГИБДД". После этого, в предложенном списке организаций нужно указать ГКУ "Организатор перевозок", ввести УИН и оплатить при помощи интернет-банка.

Оплата при помощи банкоматов и платежных терминалов "Сбербанка"

"Для оплаты через терминал нарушителям понадобится только квитанция, которую выдает Организатор перевозок, в которой в обязательном порядке присутствует УИН", - рассказал сайт менеджер по работе с ключевыми партнерами отдела развития платежных сервисов, управления Банк XXI Московского банка ОАО "Сбербанк России" Андрей Степанов. Оплатить штраф можно наличными или картой. При оплате наличными плательщику нужно нажать в меню аппарата кнопку "Платежи" и выбрать раздел "Налоги, штрафы, пошлины", выбрать организацию "Организатор перевозок". Далее плательщику будет предложено ввести УИН и оплатить сумму. При оплате безналичным способом достаточно сразу выбрать раздел "ГИБДД, налоги, пошлины, бюджетные платежи".

При оплате через терминал взимается комиссия. Если штраф оплачивается наличными, она составит 1,25% от суммы, минимум - 10 рублей, максимум - 1000 рублей. При оплате картой взимается 1%, минимального порога комиссии нет, максимум - 500 рублей.

Погасить свою задолженность по штрафам также можно с помощью банкоматов в метрополитене. "У таких банкоматов индивидуальное меню, специально для оплаты штрафов. Первое, что видит плательщик на экране – кнопка штрафы на транспорте. Нажав на нее, плательщик выбирает раздел "Организатор перевозок", вводит идентификационный номер и оплачивает" - рассказал Андрей Степанов.

Оплата штрафа в отделении банка

Чтобы погасить задолженность по штрафу в банке, нужно принести копию постановления об административном правонарушения или квитанцию на оплату. В них содержатся реквизиты, необходимые для оплаты. После погашения задолженности, специалист должен отдать клиенту квитанцию банка, подтверждающую оплату штрафа. Этот документ лучше сохранить, на случай возникновения спорных ситуаций.

Что будет, если вовремя не оплатить штраф

Жителям столицы дается десять дней на обжалование штрафа и еще 60 дней на его оплату. Если же "заяц" не внесет необходимую сумму, то к уже выписанному постановлению, добавится новое, накладывающее на нарушителя штраф в двукратном размере. Таким образом, если житель столицы воспользовался чужой социальной картой и не оплатил штраф за 70 дней, то его задолженность составит уже не 2,5 а 7,5 тысяч рублей, для безбилетного проезда - 3 тысячи рублей.

Чтобы оказаться в списке невыездных житель столицы должен "накопить" штрафы на более 10 тысяч рублей. Соответственно безбилетник должен просрочить оплату четырех и более штрафов за безбилетный проезд или двух за неправомерное использование льготных карт.

Социальная карта Москвича - как безопасно ездить по ней при встречах с контролерами.

Кто часто пользуется проездом в общественном транспорте Москвы (ГУП Мосгортранс и ГУП Московский метрополитен), обязательно знает, что одной из возможностей грамотно «нагнуть» тупой турникет и пройти в салон/на станцию является проход по социальной карте, довольно часто не своей. Например, это может быть СКМ Вашей бабушки или другого родственника. Я не призываю никого так ездить, но и не отговариваю. Мне ровно наплевать, как другие пассажиры платят или не платят за проезд. Большое количество оплативших проезд в этом месяце бывших зайцев никак не снизит стоимость покупки мне проездного на следующий месяц. Зайцы никак не влияют на уровень проезда остальных. Это Ваше дело. В данной теме хочу поднять вопрос по такой проблеме, как изъятие этих карт со стороны контролеров. Ибо далеко не во всех случаях нахождения чужой соц.карты у Вас в кармане, и даже очевидного проезда по ней, контролеры могут её изымать и накладывать более высокий штраф (2500р вместо 1000р).

Посмотрим. По должностной инструкции контролера пассажирского транспорта четко видно, в какой ситуации он может изъять карту:
Контролер обязан: 3.14. Изъять у пассажиров, предъявивших контролёру во время проведения проверки по правильности оплаты проезда не легитимные (поддельные) проездные документы, в том числе неправомерно используемые социальные карты москвичей (СКМ), или социальные карты жителей Московской области, а также студенческие проездные билеты, не принадлежащие лицам, их предъявившим для подтверждения факта оплаты проезда.
Четко видно, что причиной (правом) на изъятие может быть одна единственная ситуация:
Контролер спрашивает, что у пассажира за проезд, а тот сам достает и показывает её как свой билет за проезд… Ну и, ВСЁ! Все остальные варианты изъятия неправомерны!
Если у Вас изъяли карту в какой либо другой ситуации – значит вы просто глупый человек и не знаете своих прав (таких называю Овощами). Это значит, что никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя доставать карту из кармана, как бы ни требовал этого контролер, чем бы ни угрожал и т.п. Практика показала, они пойдут почти на всё, лишь бы отобрать карту Вашего родственника, которую Вы и сами легко сможете вернуть. И как только Вы эту карту достаете (предъявляете, значит) – всё, контролер уже имеет право на изъятие. Если Вы не хотите, что бы Вашей бабушке пришлось много бегать по собесам и тратить нервы на восстановление этой карты, необходимо, хоть немного изучить свои права и соблюдать меры предосторожности, если пользуетесь не своей социальной картой. Во многом постараюсь помочь Вам в этом, но и от Вас многое будет зависеть.

В каких ситуациях контролер НЕ имеет права изымать чужую социальную карту?

Единственную ситуацию, в которой он имеет на это право, уже разобрали. Теперь привожу примеры самых частых ситуаций, когда они изымать не вправе, но часто пытаются это сделать. Для Вашей общей грамотности, любимые мои пассажиры, чьи права защищать считаю своей обязанностью за просто так. Если хотите помочь, то не надо меня благодарить, а обучайте этим знаниям других пассажиров, ибо моя цель – сделать всех пассажиров грамотными, что бы они сами себя умели защищать от произвола контролеров и водителей. Что в дальнейшем приведет к дружной защите друг друга в случаях попыток развода со стороны контролеров. После чего система оплаты проезда погаными турникетами и неудобным входом в одну дверь + контролеры-бандиты станет ущербной и отомрет. Что еще в дальнейшем приведет к смене оплаты проезда на более удобную для пассажиров. Скорее всего это будет или пример Таллина (бесплатный проезд с введением транспортного налога с равными возможностями), либо возвратом кондукторов. Когда ты просто сел, а уже к тебе во время движения подошли и обилетили (либо показал проездной), а не стоишь как раб в очереди при входе в одну дверь через турникет, давно не сдерживающий зайцев. Только не путайте 2 разные проблемы. Когда кондуктор толкается и всех раздражает – проблема не в нем. Проблема в том, что транспорта слишком мало на линии, и возникает переизбыток пассажиров. При нормальной загруженности кондуктор мешать никому не будет. А в случае отказа платить и выходить – он может вызвать полицию (так же как и контролер, без права на задержку автобуса или выталкивания силой). Такой вот парадокс, чем больше зайцев сейчас (при неудобной системе оплаты проезда), тем лучше и комфортней будет проезд в будущем, а вовсе не наоборот. Чем больше платят за проезд сейчас, тем быстрее старый удобный подвижной состав (Икарусы, удобные разные троллейбусы) меняется на новое низкополое душное говно, с гораздо меньшим количеством и сидячих и стоячих мест. Ладно, немного отвлекся. В каких ситуациях контролер НЕ имеет права изымать чужую социальную карту:
1) Когда пассажир предъявляет свою социальную карту, даже не заряженную на самом деле. Не чужие карты, они не вправе изымать ни при каких обстоятельствах абсолютно.
-Но, иногда, пытаются изымать даже в таких ситуациях.

2) Когда пассажир едет по чужой карте, но на вопрос контролера «Что у Вас за проезд» отвечает «Ничего, я заяц». Даже если контролер видел, как этот человек прошел по какому-то билету, а не подлез под турникет.
- Содержимое карманов контролера не касается. Контролер вправе изъять чужую социальную карту только в случае предъявления. Всё, на этом точка. Но, в таких ситуациях они часто пытаются угрожать, что лучше бы карту отдать. Могут применять силу, не выпускать (напрямую хватать руками, заставлять водителя не открывать двери) и прочие нарушения.
3) Когда пассажир проходит по социальной карте при контролере, не успевая её убрать, и тот выхватывает её без спросу.
- Сперва, контролер должен вежливо попросить показать, что у пассажира за проезд. Предъявить свое удостоверение, если этого захочет пассажир и т.п., а не сразу выхватывать билеты.
4) Когда пассажир говорит, что билета нет, а контролер, без согласия пассажира (что тоже – нарушение), проверяет его карманы и сумки каким-то сканером, который может показать наличие социальной карты в кармане (что является доказательством наличия социальной карты, а не того, что она чужая). После чего – начинает требовать её отдать, опять же – применяя запугивание или силу.
Использование чужих СКМ со стороны пассажиров – результат недостатков турникетной системы оплаты проезда. Лишний аргумент в пользу того, что турникеты давно пора снимать. Не будет турникетов – не будет и тех, кто пользуется чужими картами. Но, даже если, пассажир едет по чужой карте (совершает административное правонарушение), это не дает никакого права совершать контролерам более серьезные нарушения в его адрес со стороны контролера!

Как СНИЗИТЬ вероятность изъятия СКМ? Знание этого не гарантирует 100% успеха, но сильно поможет любому пассажиру.

I НЮАНС.
Пассажиру следует по грамотней разбираться в правилах пользования общественным транспортом. Особенно, в обязанностях пассажира, кем он и является. Нам тут важен пункт:
6. 2. Пассажир обязан:
6.2.4. Предъявлять для проверки ВСЕ ВИДЫ проездных билетов, а также документы на право бесплатного проезда или на неполную оплату проезда контролеру, кондуктору или иным лицам, уполномоченным осуществлять контроль за оплатой проезда и соблюдением настоящих Правил.

- А термин "предъявить" согласно словарю Ожегова означает: ПОКАЗАТЬ в подтверждение чего-нибудь. Значит, говоря Русским языком, пассажир обязан ПОКАЗАТЬ билет контролеру, и всё. А фраза «ВСЕ ВИДЫ проездных билетов» - снимает любые вопросы относительно бесконтактных видов билетов (смарт-карты, тройки, не чужие социальные карты и т.д.). Значит, давать в руки контролеру никто ничего не обязан! И обвинение контролера в безбилетном проезде в таком случае – не является правомерным! Т.к. ЗАКОННУЮ обязанность ПОКАЗАТЬ билет – Вы выполнили. А обязанности дать билет в руки – у Вас нет. А согласно Кодексу об Административных правонарушениях (Статья 1.5. Презумпция невиновности):
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

- а раз ВСЕ ВИДЫ, то и магнитные билеты, соц.карты – тоже. Значит, показав билет из своих рук, Вы полностью выполняете свои обязанности перед контролером. А дальнейшие его сомнения – ничего не доказывают. Это в ПДД водитель авто обязан предоставить в руки документы на авто сотруднику ГАИ, а пассажир обязан предъявить билет контролеру… 2 разных слова, 2 разных значения, 2 разных правила, 2 разных обязанности.
- Использовать этот нюанс стоит вообще всегда, при проезде по любому типу билета, не только по СКМ. А, в частности в вопросах про социальные карты – при честном использовании своей социальной карты, или при использовании своей, но не заряженной карты. Что бы контролер не своровал её у Вас, и для подачи примера окружающим.
II НЮАНС.
Тут приводится разъяснение по поводу того, почему же, собственно, контролер не имеет права на изъятие карты, если пройти по ней при нем, а ему сказать, что не имеете билета. И когда его сканер показывает наличие карты у Вас в кармане. Да, понятное дело, что надо быть внимательным и не проходить по чужой социальной карте при контролере. Но, ситуации бывают разные. Любой может ошибиться и не заметить их.
Стоит начать с того, что фраза со стороны контролера «Я видел, как Вы по чему то прошли, давайте это сюда» – это просто субъективное мнение. Которое абсолютно не доказывает, что карта не принадлежит тому, кто по ней прошел, даже если этот пассажир отказывается её предъявить по странным причинам, признавая безбилетный проезд. Во-вторых, содержимое карманов – абсолютно не касается каких то контролеров, не их собачье дело, что у пассажира в кармане. Если пассажир говорит, что у него билета нет – контролер имеет право лишь попросить паспорт для выписки штрафа в 1000р за безбилетный проезд, в котором признается пассажир (и то, пассажир этот паспорт предъявлять не обязан и имеет право свободно уйти, в т.ч. – с применением силы, если контролер первым применит силу и попытается удерживать. Но, об этом Вы можете почитать в других моих записях или в группе Вокнтакте, посвященной проблемам произвола контролеров: https://vk.com/bespredelanet . Тут только всё необходимое, касаемо социальных карт ). Но, показывать содержимое карманов контролеру – пассажир не обязан. Из чего небольшой вывод, что контролер не имеет возможности установить, что у пассажира не его социальная карта, даже не смотря на то, что якобы при наличии билета пассажир признается в безбилетном проезде. Парадокс, но такова Россия. Ничего объективного, не противоречащего закону – контролер не может противопоставить или сделать в этой ситуации.
Далее, когда Вы, разбирающийся в своих правах человек – откажете контролеру в показывании содержимого карманов, от него могут последовать разные виды шантажа или угроз.
1) Например, они могут проверить по валидатору и записать данные карты, по которой недавно был совершен проход. И, после чего – начнут угрожать, что заблокируют её, если не отдадите. Что, опять же, не имеет никаких объективных доказательств того, что карта чужая. Цифры и цифры. Где подтверждение, что карта чужая? Это доказывает только проход по какой то карте, но не доказывает, что она чужая, и что именно она у Вас в кармане. И, если посмеют заблокировать, то владелец может смело подавать в суд, что его карту заблокировали, когда он по ней ехал. Но, 99,9%, что это развод, средство запугивания, что бы Вы сами отдали карту, тем самым, создав ситуацию, в которой контролер уже будет иметь право на изъятие. Да и если бы было все так просто, карты бы блокировали и все. Но, это не вариант. Да и знакомые говорили, что им так угрожали, и ничего потом не было. Так что - не введитесь на это. Аналогично – данные с переносного сканера контролера, который он может неправомерно к Вам сунуть.
2) Любые другие виды запугивания, в стиле «Мы сейчас вызовем (поедем) в полицию, и там карту все равно изымут. Так что не тратьте зря время, отдайте её сейчас». Еще могут наплести что-то про более высокий штраф, если дойдет до полиции. В общем – эти твари воспользуются любой неграмотностью со стороны пассажира, лишь бы его запугать и выполнить норму. Только вот самое главное – контролеры упускают. Они имеют право вызвать полицию, но не удерживать до её приезда. Т.е. Они вызвали – Вы по праву ушли. Контролеры не полиция и не другая силовая структура, и не имеют права на удержание силой.
Если же попытки запугивания на Вас не действуют, и вы начнете уходить, то, скорее всего – контролеры пойдут на еще более серьезные нарушения. Они попытаются удержать Вас силой. Это либо незаконное склонение к нарушению и водителя, заставляя его не открывать дверь на выход. Либо преграда выхода своей жирной тушей, либо прямое применение силы, хватание руками (как в салоне, так и на остановке). Все это – незаконно. Контролер не имеет права удерживать силой, водитель обязан открывать все двери на выход на остановках, пассажир имеет право свободно уйти на свободу на любой остановке, и не обязан оставаться с контролерами. В том числе, если потребуется, пассажир имеет право применить силу в адекватном размере, если потребуется, в соответствии с 14 статьей ГК РФ (Самозащита гражданских прав). Например, не выпускает Вас водитель – имеете право силой отжать дверь и уйти. Не дает пройти контролер – имеете право его пододвинуть, хватает руками (напрямую применяет силу) – имеете право отвечать силой (оттолкнуть, ударить по рукам), и, даже, с применением подручных средств в адекватном размере, если словесное предупреждение о том, что контролер этого делать права не имеет – не работает. Т.е. можно и ручку или ключи воткнуть в руку, и перцовкой воспользоваться (только не в салоне при наличии других пассажиров), и т.п. Только вот вся беда в том, что подобное контролеры позволяют себе именно против того, кто физически не может толком себя защитить. В связи с чем, например, студентам, рекомендуем от института до метро ездить вместе, что позволит уравнять шансы хоть где-то.
III НЮАНС.
Использование переносных сканеров со стороны контролеров без согласия пассажиров – незаконно. Но, когда за контролерами численное превосходство, а пассажир один (чаще – девушка), они могут и с применением силы провести сканирование этих карманов. Неприятно – да. Но, помимо Вашего права засунуть этот сканер им в жопу (образно выражаясь), Вы можете использовать дополнительное приспособление, что бы этот сканер не обнаружил карту у Вас в кармане. Это полезно, если Вы не особо физически сильны, и не имеете возможности законно не дать контролерам провести незаконное сканирование Ваших карманов, да и просто лишним не будет для любого человека. Средство это – чехол для социальной карты, сделанный из фольги. Идею эту подали любители физики. По их словам, такой чехол создаст экранированность карты, что сделает невозможным её обнаружение сканером контролера. Говорят, достаточно и одного слоя фольги, но лучше 2-3 для надежности. С одной стороны оставляя возможность её доставать. Или просто из фольги, или обмотать сверху еще и скотчем для прочности. Ну, или же обмотать стандартный чехол фольгой. Доставать карту придется очень часто, на надежности и долговечности чехла лучше не экономить. Потому что чтобы пройти в салон, Вам придется каждый раз доставать карту из чехла, а экранированность из-за фольги не позволит и валидатору увидеть карту. По сути, сканер контролера действует так же, как и валидатор у турникета, только в несколько раз слабее. Вследствие чего Вы можете проверить, достаточно ли фольги – на самом валидаторе. И, если валидатор не видит карту, то сканер контролера – не увидит тем более.
Чехол стоит использовать всем, кто пользуется не своей социальной картой. Как дополнительная мера предосторожности, так сказать. Но, особенно рекомендуется использовать всем, не слишком физически сильным пассажирам, которые катаются, чаще всего – в одиночку. Т.е. всем тем, кто не сможет на законном основании пресечь незаконное удержание контролером силой. Не сможете уйти по праву, когда пожелаете, на Ваше озвучивание отсутствия права у контролера удерживать Вас силой эта тварь только злобно посмеется, и будет пихать своим сканером к Вашим карманам. И, если обнаружиться карта у Вас в кармане, то его наглость будет еще сильней. Все равно не прекратит неправомерно удерживать Вас, пока не отдадите карту, да и штраф выпишут более крупный (2500р, вместо 1000р). А будь карта в чехле – обломается контролерская скотина. Лишнего веса чехол не сделает. А вот как мера предосторожности – не помешает. Слопайте пару плиток шоколада и снизьте этим выполняемость нормы по изъятию карт наглым контролерам.

28 сентября в Управлении столичного метрополитена состоялась пресс-конференция, на которой обсуждали «зайцев» в метро, рассказывали о том, как их ловят и наказывают.

Ловят «зайцев», как оказалось, часто, и, в основном, это студенты или псевдостуденты в возрасте от 23 до 30 лет. Они отправляют через институты заявки на льготный проезд в метро, получают карты и ездят месяцами, пока их не остановят у турникетов полицейские и не попросят показать «социалку». Если окажется, что человек не является владельцем такой карты, то его ждет долгая история.

Если поймали в первый раз – штраф 1000 рублей, на второй раз – проездной отбирают, блокируют. Если на карте был открыт счет, то карту отправят в органы соцзащиты. За первое полугодие полиция метро поймала и оштрафовала за административное нарушение более сотни «зайцев».

Кстати, за каждым человеком в метро ведется слежка. Определяется место, время и путь, куда едет гражданин. Потом эту информацию сверяют с его личными данными и определяют, чья эта может быть карта. К примеру, может ли 83-летняя пенсионерка за одну неделю проехать более 50 раз в метро, или же это ее внук, который работает курьером. Через камеры и информацию о перемещениях полицейские найдут этого внука. Если окажется, что он виноват, то бабушке грозит штраф от 2500 до 10 000 рублей. Внука же ждет другое наказание: если он причинил метрополитену ущерб на 1000 рублей или больше, то его будут судить по 165 статье УК РФ.

За этот год уже осудили десятерых, главным образом, "липовых" студентов МГОУ. Все они москвичи, причем обеспеченные граждане. «Обычно это студенты коммерческих вузов, либо работающие первый или второй год, либо это курьеры. Это же для экономии, - рассказал старший дознаватель полиции 8-го отдела полиции метрополитена Осипов Сергей Владимирович. - Был даже случай, когда за один месяц человек наездил более 25 тысяч поездок».

К примеру, 1 августа вынесли приговор Мазикиной Оксане Сергеевне, фиктивной студентке МГОУ. С 1 апреля и до 30 мая она наездила 661 раз в метро по "левой" студенческой соцкарте. Ее поймали на станции «Отрадное», осудили и заставили выплатить ущерб: 12691 рубль метрополитену и еще 5000 - государству.

«Когда человек привлечен к ответственности, он не только не будет этим дальше заниматься, это будет отпечаток на всю его жизнь. Более того, он предупредит остальных своих родственников, которые так же делают», - считает юрисконсульт юридического отдела столичного метро Надия Алиевна Морханова.

Проверяют обычно в часы пик с 7 до 11, каждый день, но не на всех станциях метро. Правда, в ближайшее время это исправят и проверять будут все станции, хоть и в определенный промежуток времени.

Сейчас узнают, по какой карте прошел человек – социальной или обычной – по световому индикатору на турникете. Когда проходит человек с «социалкой», на турникете загораются лампочки. На каждой станции метро должны загореться определенные цвета, а на некоторых станциях все сразу. Скоро помимо «световой» системы будут использовать еще и другую, но какую, не рассказали.

Мосгордума одобрила в первом чтении поправку в Кодекс Москвы об административных правонарушениях (КоАП), согласно которой ужесточается ответственность за неправомерное использование при проезде на общественном транспорте чужой социальной карты (СКМ). За такое нарушение предлагается ввести штраф до 2,5 тысячи рублей. Сейчас он составляет 1 тысячу рублей.

Депутаты аргументировали необходимость поправки тем, что льготники зачастую передают свою соцкарту родственникам, которые незаконно пользуются бесплатным проездом в метро и наземном транспорте. Только в метрополитене в результате регулярных рейдов каждый месяц изымается в среднем по 150 чужих социальных карт. В таких случаях "зайца" штрафуют, а сам льготный документ вместе с протоколом об изъятии отправляют в Московский социальный регистр. Там его регистрируют и посылают в районное управление соцзащиты - по месту жительства владельца карты. Самая большая неприятность, которая его ожидает, - это беседа с соцработником. Тот напомнит о памятке, где написано, что передача льготного документа посторонним гражданам запрещена.

А вот в Подмосковье поступают жестче: у владельца социальной карты, передавшего ее родственнику или постороннему лицу для использования в транспорте, отберут льготный документ. Выдавать ли его повторно, решает специальная комиссия.

По словам руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, до сих пор проход по чужой карте квалифицировался как безбилетный проезд, штраф за который составляет 1000 рублей. Между тем, по мнению чиновника, эта правонарушение серьезнее безбилетного проезда, поскольку каждый такой льготный проезд город компенсирует перевозчикам. С января по сентябрь в столичной подземке изъяли около 37 тысяч чужих социальных карт, выданных в Москве и области, и были случаи, когда по проездному, принадлежащему ветерану ВОВ, совершалось по 4-5 поездок в час пик.

Для того, чтобы любителей проехаться за чужой счет было проще ловить, планируется подключить в турникетах цветовую сигнализацию. Она изначально смонтирована на турникетах, по пока не работает. Условно говоря, при использовании льготной карты будет загораться лампочка определенного цвета.

В дальнейшем планируется, что аналогичный штраф будет применяться при использовании чужих социальных карт и на наземном пассажирском транспорт.

Между прочим, в метро за счет бюджета ездит 45 процентов пассажиров, и только 55 - платят за проезд сами. В наземном транспорте доля льготников еще больше - 55 процентов. По оценкам депутата Степана Орлова, закон может быть доработан и принят в оставшихся двух чтениях до конца октября.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook